Официальный представитель Radiotehnika ищет дилеров в России

    Вы владелец Hi-Fi / Hi-End салона в своем городе и заинтересованы в нашей продукции?
  • Москва: +7 499-750-22-58, info@soundstory.ru
  • Череповец: +7 900-531-99-66, audiotechnics@mail.ru
Наш каталог
С оптовых
складов
Акустика

Официальная страница Вконтакте

    Подпишитесь на новости в vk.com:
VEF Radiotehnika RRR (vk.com)
/rrroficial
vk.com
Real Sound Lab

В некрупной Восточной Европе есть небольшая Прибалтика, частью которой является маленькая Латвия, в которой существует крохотная фирма Real Sound Lab. Она создала и продвигает технологию, коммерческих аналогов которой нет во всём гигантском мире. В деле создания уникальных решений размер не имеет значения.
Real Sound Lab — фирма непубличная, про неё в Латвии мало кто знает. Крохотная по любым меркам компания занимается разработкой решений на базе технологии Coneq, продаёт готовые устройства, а также лицензирует свою технологию другим производителям. Последняя крупная победа: Coneq будет применяться в новых системах обработки цифрового сигнала производства американской компании Community Professional Loudspeakers. Решение запатентовано, так что мы говорим о действительно уникальном в мировом масштабе продукте.
Вообще практически любая акустика неидеальна, её звук можно и нужно корректировать. Если бы это было не так, не существовало бы таких устройств, как эквалайзеры, а крупные производители не корпели бы денно и нощно над программной и аппаратной начинкой колонок.
Однако проблема этим не ограничивается — профессионалы традиционно пытаются исправить огрехи акустики с помощью эквалайзеров, однако делают это в ручном режиме (даже если и с применением специальных инструментов), и очень часто выправление одних проблем ведёт к появлению других. Технология Real Sound Lab Coneq позволяет автоматизировать процесс настройки эквалайзеров под конкретную акустику (либо микрофон, кстати) без привнесения новых искажений. Причём процесс этот не зависит от акустических характеристик помещения.
Технология основана на принципе оценки колонки или микрофона по частотным характеристикам акустической мощности. Идея не то чтобы нова — теоретики радиотехники частенько высказывали мнение о том, что такой подход имеет преимущества, по сравнению с традиционной оценкой источника звука по частотным характеристикам уровня звукового давления в конкретной точке помещения или в свободном звуковом поле. Однако на практике до Real Sound Lab никто не пытался проверить справедливость этой теории. А если и пытался, то не удосужился результаты своих проверок запатентовать и довести до уровня коммерческой технологии. Утверждается, что оценка источника звука, полученная в ходе использования этого метода, настолько точна, что позволяет автоматически создавать соответствующий корректирующий фильтр.
Процесс выглядит так. Специальное программное обеспечение Coneq Workshop генерирует тестовый сигнал — постоянно повторяющуюся и, надо признаться, не слишком приятную для человеческого уха звуковую волну. Для «снятия» звука нужно, естественно, использовать микрофон, подключённый к звуковой карте. Тестовый сигнал звучит в течение полутора минут, которых хватает, для того чтобы программа составила собственное «мнение» о качестве акустики и нарисовала частотный график. Несмотря на то что сам создатель технологии Раймонд Скурулс утверждает, что для работы программы можно использовать любой микрофон и любую звуковую карту, официально компания всё же рекомендует исключительно профессиональные инструменты.
На базе полученной информации о частотных характеристиках акустической мощности источника звука программа создаёт фильтр. Этот фильтр затем через USB может быть загружен в фирменный же двухканальный эквалайзер APEQ-2PRO (стоимостью около 1500 Ls, что нормально для профессиональной техники). Либо, если источник звука это сам компьютер — в специальное программное обеспечение, которое корректирует сигнал так, чтобы он был более чистым, реалистичным и музыкальным.
Результат, по-видимому, действительно превосходит все ожидания профессионалов, потому что решения на базе Coneq в Латвии используют музыкальные клубы, телеканалы (практически все TV-автобусы оборудованы этими устройствами и программами), студии звукозаписи. Radiotehnika использовала разработку Real Sound Lab для доводки одной из своих акустических систем, а результатом стало признание экспертов авторитетного российского издания Audio&Video, которые с удивлением отметили исключительное качество звука колонок, сделанных в Латвии. Теперь вот Community Professional Loudspeakers также лицензировала её.
Кстати, «железную» начинку делают в Латвии, и гордая надпись Made in Latvia на задней крышке APEQ-2PRO не врёт. Непосредственно сборку осуществляют на Hanza Electronika, сотрудничеством с которой в Real Sound Lab очень довольны. Почему не в Китае? Масштаб производства не тот, качественные китайские фабрики нельзя заинтересовать небольшими объёмами производства. Для них размер всё же имеет значение.

times.lv - 22.06.2010

Скачать CONEQ demo для Windows с официального сайта