1927...
Награды:
*На Всемирной выставке в Брюсселе Expo-58 радиоприемники Фестиваль и Сакта рижского радиозавода им. Попова отмечены серебряной медалью.
*На международной Лейпцигской ярмарке 1967 года радиола Rigonda-Stereo была награждена золотой медалью
*В 1967 году на той же ярмарке заводу была присуждена золотая медаль за унифицированную стереофоническую транзисторную радиолу 1 класса "Рига-102"
*В 1969 году радиоле «Simfonija 2» присвоен Государственный Знак качества СССР
*На международной выставке в Японии акустическая система 35АС-1 получила золотую медаль.
*В 2003г получен престижный диплом - продукта года за акустическую систему для домашнего кинотеатра серии "X-Line”
Первый в СССР:
*В 1954 году на заводе был создан первый в СССР конвейер для сборки приёмников
*С 1960 года завод первым в стране освоил выпуск автомобильных приёмников высшего класса "АВП-60" и "АПВ-60-2"
*Первым применил для отделки футляров полиэфирные лаки
*Фестиваль - первый в СССР массовый радиоприемник высшего класса
*Ausma - первый в СССР настольный транзисторный приёмник с УКВ диапазоном и универсальным питанием
*Gauja - первый в СССР серийный малогабаритный приёмник.
*Teika - первый проект стереофонической радиолы с выносными акустическими системами в СССР, была представлена на Выставке достижений советской науки, техники и культуры в Нью-Йорке (США)
*Одним из первых Rolands Kerno, конструктор завода, разработал сам принцип: брать несколько динамиков, отвечающих за узкую полосу частот, и разделять их специальными фильтрами.
*Rigonda-Stereo - первая советская серийная стереофоническая радиола
*Виктория-001 - первая в СССР стереофоническая радиола высшего класса, выполненная полностью на полупроводниковых приборах
*35АС-1 - первая серия акустических систем, отвечающих требованиям, Международной Электротехнической Комиссии (МЭК) на HI-FI аппаратуру
*Виктория-010 - Первый в СССР проект тюнера высшего класса с цифровой шкалой и многолучевым индикатором настройки - тюноскопом
За время существования:
*было создано более 300 различных моделей радио и аудиоаппаратуры
*на заводе отработало около 30 000 человек
*продукция завода продавалась приблизительно в 100 странах мира
Факты:
*В 1941 завод был филиалом известной немецкой фирмы Telefunken. Объединение называлось "Telefunken Geratewerk Riga". Исполнительным директором был балтийский немец Блауберг, техническим руководителем А.Апситис. Завод выполнял армейские заказы по ремонту радио и оптического оборудования, приёмники не выпускал.
*В 1945-ом доживая в Риге последние дни, немцы заставляли рабочих упаковывать оборудование в ящики, чтобы отправить его в Германию. Но... увозили вместо этого кирпичи, камни, всякий хлам. Рабочие, рискуя жизнью, по ночам вывозили с завода станки, приборы, детали и прятали их где возможно, а ящики заполняли чем попало.
После освобождения Риги небольшой коллектив завода с энтузиазмом взялся за восстановление предприятия. Он быстро привел в порядок цехи, установил сохраненное оборудование и измерительную аппаратуру.
*На сборку радиоприемника «Дзинтарс» уходило всего-навсего 53 секунды
Все акустические система завода с начала 50-ых, в том числе комплект домашнего кинотеатра X-line разрабатывал один человек - Rolands Kerno
*В конце 80-ых на долю объединения "Радиотехника" приходится примерно 35% всей выпускаемой в СССР бытовой аудиотехники. С конвейера объединения только за год сходит 1 миллион экземпляров радиоприёмных, усилительных и звуковоспроизводящих устройств и около 1,3 миллиона акустических систем. По количеству произведенных радиоприёмников на душу населения Латвия, в эти годы в три раза опережает Японию.
*Акустическая камера Radiotehnika представляет из себя полутонную дверь, двигающейся по рельсам. За ней — "заглушенная камера”, в которой неподготовленный человек чувствует себя неуютно: никаких отзвуков и даже признаков эха. Звук здесь гаснет. Поэтому именно здесь можно услышать, как звучит та или иная система. Без всякой примеси посторонних звуков. Стены камеры изолированы ватой, а сама она заключена в каменный саркофаг. — Эта камера единственная на весь бывший СССР
*Усилительное устройство в составе предварительного УП-7010 и оконечного УМ-7011 по своим техническим параметрам не имело аналогов в СССР и соответствовало лучшим мировым образцам
*По заводской легенде, сам Майкл Джексон во время одного из последних туров по миру пользовался акустикой, собранной руками рижан
*В 1995 году завод участвовали в CES — знаменитой ежегодной выставке в Лас-Вегасе, США. Radiotehnika тогда привезла четыре пары Hi-Fi стерео, но акустику случайно поместили в раздел Hi End. Итог пяти дней выставки: ни одного нелестного замечания от специалистов, плюс около сотни визиток, 20 из которых — от ритейлеров, которые согласились брать продукцию на опробование. В последний день один эксперт на вопрос может ли он по уровню звучания отнести аппаратуру к классу Hi End задумался и сказал: "Why not?"
*Для разработки колонок Kraslava были поданы заявки на два патента в области создания создания акустических систем
- Обновлено от 16 апреля 2011