Официальный представитель Radiotehnika ищет дилеров в России

    Вы владелец Hi-Fi / Hi-End салона в своем городе и заинтересованы в нашей продукции?
  • Москва: +7 499-750-22-58, info@soundstory.ru
  • Череповец: +7 900-531-99-66, audiotechnics@mail.ru
Наш каталог
С оптовых
складов
Акустика

Официальная страница Вконтакте

    Подпишитесь на новости в vk.com:
VEF Radiotehnika RRR (vk.com)
/rrroficial
vk.com

Radiotehnika Борется За Место На Рынке (Эрик Лацитис) - 1990 год


Висящие на потолке флуоресцентные лампы  легко измерили 20 футов высоты. Советские красные письма убеждали нас работать лучше во славу государства: "Вечные Идеи Ленина – Вечно жить и побеждать"

 В случае, если мы нуждались в большей мотивации , другой стимул – серп и молот, и провозглашение, "Рабочий Человек - Наш Самый большой Актив!"

 Ниже были ряды столов рабочих, за которыми сидели сотрудники лаборатории. Перед каждым были небольшие коробочки, заполненные электронными компонентами. Они делали радио.

 Четырнадцать тысяч работников завода Radiotehnika, располагавшегося  в нескольких зданиях, производили акустику, стерео аппаратуру и другую электронику


 Я остановился, чтобы задать вопрос одной из управляющей линией. Я спросил, какая норма брака у этой  электроники. Я задал вопрос несколько раз, потому что не мог поверить ответу. Управляющая сказала мне, что это  95 процентов. Продукция, сделанная в Советском Союзе не имеет хорошей репутации, но 95 процентов казались слишком.

 Управляющая объяснила. "Из 200 аппаратов, 10 идут без проблем," сказала она, что действительно означало 95-процентную норму брака

 Я спросил управляющую, что вызывает столько проблем. Она пожала плечами. Радиотехника получает поставки от 130 фабрик из всего СССР В Марксистском планировании, мы не получаем большого выбора относительно поставщиков . Будьте благодарны , что вообще получили запчасти

 Иногда фабрика запчастей в другой республике не будет даже отправлять товары - нужно продавать свою аппаратуру там.

 Это означает,  что пришел крах коммунистической экономики:  возвращение к обмену. Радиотехника не была исключением. Менеджер при коллективном сельском хозяйстве, например, сказал мне о проблемах в создании популярного игристого вина.

 Концентрат для вина прибыл в Молдавию, южную республику. Тот коллектив не захотел брать в рублях. Рубли уже ничего не стоят. Требуют картофель.

 Это очень трудно понять иностранцам. Вы работаете в логической системе, сказал Владимир Мартинсон. В свои 53, он - директор Радиотехники. Он работал там два десятилетия, из которой большую часть  как главный инженер.

 Идя по заводу, Вы не видите много различий с западными фабриками. На сборочной линии, собираются те же самые элементы - приблизительно так же, как и во всем мире.

Вы не заметите и разницы в кафетерии. Много черного хлеба, суп, капуста и  мясные блюда. Правда не совсем гамбургер и жаркое.

 Проблема фабрики состоит в том, что она делает товары, которые плохо продаются  на Западе. Даже самый дешевый стереокомплект, проданный на Западе имеет синтезаторы и микрочипы. Они не доступны для Радиотехники.

Здесь собирают одно из лучших в СССР радио, но оно буквально весит вдвое больше, чем что - нибудь западное, результат неуклюжей, устаревшей электроники, которая все еще использует металл вместо пластмассы.

 Мартинсон был очень оптимистичным. Большая надежда фабрики состоит в том, чтобы так или иначе изготовить что-нибудь, что будет продаваться на Западе. Это введет твердую валюту, так необходимую сейчас.

Недавно некоторые немецкие бизнесмены прошли фабрику, пробуя найти хоть что-то, что они смогли бы продать. Они выбрали несколько моделей акустики, которыми завод очень гордится.

 Лучшие из колонок будут проданы немцами за 400 $ каждая пара по розничной цене, что очевидно делает их очень дорогими в продаже . Немцы полагают, что они могут получить эту цену. Корпуса акустики сделаны из реального леса, не древесностружечной плиты, и они дают превосходный звук.


Радиотехника может делать акустику, не полагаясь на поставку дрянной электроники от других республик.

 Немцы очевидно посчитали маркетинговые проблемы продажи товаров от советской республики. Чтобы скрыть это, на акустике никогда не заявляют точно, где она изготовлена, пишут  просто, "Сделано в Европе" . Так же найден рынок сбыта под фирменным знаком "Norsk," который мог бы убедить потенциального клиента, что акустика производится в Скандинавии.


 Мартинсон не оскорблен  тем,  что его фабрика не получает кредит. Он только хочет, чтобы продукция имела рынок сбыта на Западе. Немцы заказали 10000 пар колонок. До наступающего года, Мартинсон надеется, что продадут  15000, плюс дополнительно 100000 отдельных корпусов.

 Договор с немцами никогда не проходил через Москву, даже при том, что фабрика находится под контролем  министерства в советской столице. "Каждый день я получаю жирную пачку от них" сказал Мартинсон относительно заказов из Москвы.

 И что вы делаете? "Я их ингарирую."

 Когда вовлечена Москва, обычно требуется сокращение расходов.

 После долгих договоров, акустика, идущая в Германию проданы за рубли, таким образом официально фабрика не получает никакой твердой иностранной валюты, которая могла бы задеть интерес Москвы. Но в действительности, немцы - обеспечение, фабрика очень нуждается в современном фабричном оборудовании.

 Теперь немцы заказали 2 000 усилителей от Радиотехники. Чтобы удостовериться, что никакие работающие со сбоями товары не поставлены, Мартинсон попросил проверить каждый усилитель в течение 24 часов, вместо случайных выборок как обычно делается.

 Он знает, что будущие заказы - под угрозой, и он знает, что его фабрика не имеет много времени. Менеджеры Радиотехники испытывают недостаток в некоторых основных деловых навыках. Сам он только изучает маркетинговые навыки. Пока, он взял маркетинговый курс в Дании.

 "У нас есть  предложения из Швеции, чтобы обучать людей в бухгалтерии (Марксистская бухгалтерия не имела никакого отношения к действительности, с  тех пор как реальная стоимость товаров не имела значения), но мы не могли найти никаких молодых людей, которые знали английский язык. Невозможно войти в Западные рынки, не зная английский язык."

 Но он думает и знает, как эта фабрика выживет. Надо сделать товары намного дешевле чем у кого-либо

 Так сделали Южная Корея и Сингапур, и остальные сделали так же. Теперь наша очередь.

 Рубль в реальном мире не может конкурировать. Зарплата Мартинсона - 552 рубля в месяц. По нормам западного рынка, это - может быть 25 $. Я задал Мартинсону вопрос, который я задавал каждому, кого я встречал в Латвии. В Москве делают, что-нибудь, чтобы сохранить эту великую державу и ее строй? Я ожидаю массовое действие вооруженных сил. Что будет после 50 лет существования великой державы ?

 Процесс не остановится, сказал Мартинсон.  Даже те, кто управлял этой страной, признают, что все это не работало. Возврата не будет.

 Тогда он убегал на следующую встречу. Четырнадцать тысяч рабочих мест были под угрозой…